Замена пропускного кольца на спиннинге своими руками

Когда снасти приведены в порядок, самое время заняться их ремонтом, благо большинство рыболовов многое способны сделать самостоятельно. Чаще всего ремонтом и обслуживанием рыболовных снастей приходится заниматься жителям глубинки, где нет специализированных мастерских, куда можно отдать любимый спиннинг для замены, например, пропускного кольца.

Очень внимательно (лучше с помощью увеличительного стекла) следует осмотреть вставки колец, особенно если на рыбалке происходит ускоренный износ шнура или лески. Серьезный скол заметен сразу, но часто возникает только трещина, которую рассмотреть трудно, а леску она портит изрядно. Такое кольцо необходимо заменить. Работа эта несложная, но требует аккуратности. Поэтому, прежде чем ее начинать, стоит потренироваться на вышедшем из строя спиннинге или подходящей трубке.

Старую обмотку кольца необходимо аккуратно удалить, подрезав монтажную нить, остатки лака разогреть струей кипящей воды, а место установки обезжирить растворителем. Чтобы в процессе приматывания кольцо не сместилось, сначала его стоит приклеить к бланку спиннинга термоклеем, который дает возможность точно подогнать пропускное кольцо по месту и улучшает соединение лапки кольца и бланка.

В качестве монтажной нити для ремонта спиннинга вполне подходит обычная капроновая, которую можно купить в любом галантерейном отделе магазина. Если цвет нити вы хотите подобрать в тон нити на бланке спиннинга, то следует учесть, что при пропитке лаком она окажется примерно на полтона темнее, чем сухая. Прежде чем приматывать пропускное кольцо, нужно вытянуть монтажную нить. Для этого отрезок нити длиной 2–3 метра, который потребуется для подмотки, следует растянуть с усилием, равным примерно половине разрывной нагрузки. От такой операции монтажная нить становится плотнее и при пропитке лаком не вытягивается, сохраняя плотность обмотки. Самая распространенная ошибка при замене пропускного кольца — слишком сильное натяжение монтажной нити. Порой от этого металлическая лапка вдавливается в бланк спиннинга. Именно в таком месте позже происходит поломка. Нормальное натяжение нити при обмотке около 100 гр, а большое количество витков и последующая заливка лаком дают очень прочное соединение. Особенно аккуратно следует приматывать пропускные кольца к вершинке спиннинга, тонкие стенки которой продавить очень легко. Готовую обмотку нужно подровнять толстой швейной иглой, а затем покрыть лаком.

Замена пропускного кольца на спиннинге своими руками

Необходимый набор инструментов для замены пропускного кольца на спиннинге.

Замена пропускного кольца на спиннинге своими руками

На лапку пропускного кольца нанесите термоклей…

Замена пропускного кольца на спиннинге своими руками

Разогрейте его над пламенем зажигалки…

 

 

Замена пропускного кольца на спиннинге своими руками

И установите кольцо на бланке спиннинга соосно с другими кольцами.

Замена пропускного кольца на спиннинге своими руками

Конец монтажной нити придерживайте пальцем.

Замена пропускного кольца на спиннинге своими руками

Несколькими витками закрепите нить.

Замена пропускного кольца на спиннинге своими руками

Выполнив часть обмотки, подтяните нить, выровняйте обмотку толстой иглой.

Замена пропускного кольца на спиннинге своими руками

Подрежьте острым ножом неходовой конец нити.

Замена пропускного кольца на спиннинге своими руками

Не доходя 5–10 мм до конца обмотки, заправьте петлю из той же нити и заделайте ходовой конец.

Замена пропускного кольца на спиннинге своими руками

Когда обмотка завершена, заправьте в петлю монтажную нить…

 

 

Замена пропускного кольца на спиннинге своими руками

… и выдерните ее.

Замена пропускного кольца на спиннинге своими руками

Подрежьте заподлицо монтажную нить.

Замена пропускного кольца на спиннинге своими руками

Толстой иглой разровняйте витки обмотки.

Замена пропускного кольца на спиннинге своими руками

Обмотка пропускного кольца готова к заливке лаком.

Фиксировать обмотку можно любым лаком, лучше паркетным двухкомпонентным. Но все же лак со временем трескается, поэтому рекомендую приобрести специальный лак для заливки обмоток колец. Для ремонта потребуется 5-минутный состав. Он особенно удобен, поскольку компоненты смешиваются в пропорции 1:1 и ошибиться трудно. Даже при частом использовании его хватает на несколько лет, так что имеет смысл скооперироваться с друзьями и купить такой лак для коллективного использования. Лак, в котором через несколько лет выпал осадок, полностью восстанавливает свойства при нагревании в воде до температуры 50–60 °С.

Даже для широкой обмотки понадобится не более 2 мл разведенного лака, который удобно смешивать и наносить на обмотку самодельным шпателем в виде шлицевой отвертки. Если требуется более высокое качество заливки, то лак лучше размешивать медленно, стараясь не допускать образования мелких пузырьков воздуха. Лак сохраняет текучесть примерно 5–7 минут в зависимости от температуры воздуха; все это время необходимо прокручивать бланк вокруг оси, чтобы лак не стекал на одну сторону, а образующиеся пузыри прокалывать иглой. После того как лак схватится, примерно в течение одного-двух часов бланк спиннинга лучше не трогать руками, поскольку может остаться нежелательный отпечаток. Окончательную прочность лак набирает через пару суток. Не рекомендуется заливать сразу пару обмоток, так как даже при хороших навыках работы со смолой не удается сделать качественную заливку. Если же все делать аккуратно и не спешить, то обмотка колец почти не будет отличаться от заводской.

Андрей Каштанов

 

Поделитесь с другими, если Вам понравилось